Юлия Ванифатьева

Выпускница программы «Визуальные коммуникации» о личных проектах, осознанности в профессии и самовыражении
Годы обучения
2010–2012
Достижения
Дизайнер витрин в TSUM Department Store, создательница стрит-арта в фильме Анны Меликян «Про любовь»
Контакты
Behance
Первое образование я получала в Ивановской Текстильной Академии как дизайнер костюма. Оно было, мягко говоря, не очень актуальным, хотя базу я там получила достаточно мощную. В какой-то момент это стало мне неинтересно; так как я люблю fashion-индустрию и хорошо понимаю, как она работает, мне не хотелось просто быть «около». Так я попала в креативный отдел ЦУМа и профессионально занялась витринистикой.
В какой-то момент мне захотелось получить более современное образование, немного «раскачать» мозг и выйти из зоны комфорта
Витрины торгового центра ЦУМ, 2009–2010
«Визуальные коммуникации» в Британке — это такой универсальный курс, на котором не учат делать просто красивые картинки; здесь учат выстраивать общую логику проекта вне зависимости от того, чем именно ты занимаешься. Этот курс помог мне систематизировать мои знания: после него я поняла, чем хочу заниматься и зачем мне это нужно.

Я продолжила работать в ЦУМе, но стала относиться к работе по-другому, более осознанно. Но после «Британки» я поняла, что одного ЦУМа мне не достаточно. Мне нужен был свой проект, в котором у меня появилась бы возможность самовыражаться. Я всегда хотела рисовать на стенах, но почему-то руки никогда до этого не доходили. До «Британки» у меня была иллюзия, что у меня мало свободного времени, и работу сочетать с чем-то еще будет трудно.
Я научилась ценить свое время и планировать его так, чтобы оставалось время на себя
Но что именно я буду делать? Как буду позиционироваться? Что меня будет выделять из массы остальных художников?
Первое, с чего я начала, – это нейминг. Я сформулировала для себя, что моя деятельность — это русский женский стрит-арт. Я выбрала слоган PINK POWER. В моей интерпретации розовый — это метафора чего-то живого и настоящего, из плоти и крови. Это стало концептуальной основой моего проекта, и это проходит красной нитью в каждом проекте от PINK POWER.
Я ни в чем себя не ограничиваю. Занимаюсь живописью, инсталляциями, экспериментирую с поверхностями и новыми медиа
Например, я делала проект, где вместо холстов использовала обложки журналов. Какие-то части закрашивала, какие-то оставляла, какие-то прорезала, писала свои слоганы. Это символизировало моё отрицание навязанных медиакультурой образов и идеологий. Я создаю свой собственный культ.
Один из последних моих проектов – серия фотографий, «автободиарт». «Нарисовав» автопортрет сама на себе, я перевела персонажа с холста в реальный мир. Таким образом, стилизованный персонаж стал настоящим, живым.
Для персонажей, которых я рисую на стене, я стала брать прототипы из повседневной жизни — своих подруг, которые мне близки по духу, с яркой харизмой и уникальным характером. Я решила, что это будут не вымышленные персонажи или картинки из Сети, а люди, которые мне по-настоящему дороги, которые меня вдохновляют и являются частью моей жизни.

Фильм «Про любовь» появился в моей жизни достаточно случайно. Они искали художника, который бы им сделал эскизы муралов для фильма.

Единственной проблемой было то, что я должна была рисовать так, как будто я мужчина. Роль художника сыграл актер Евгений Цыганов, и нужно было, чтобы зритель поверил, что рисовал он, а не девчонка. Поэтому пришлось немного поднапрячься. Это был очень интересный и ответственный проект для меня, так как у фильма большая аудитория — хотелось все сделать максимально качественно.
Я хочу продолжать выводить своих персонажей в реальный мир, продолжать экспериментировать, сделать из PINK POWER полноценную субкультуру со своей идеологией и философией
Следите за Юлей на Behance.
Дорогие друзья! На этих страницах мы будем рассказывать о разных проектах и достижениях наших выпускников. Мы очень хотим, чтобы выпускники разных лет и программ узнали друг о друге, обменивались контактами, создавали совместные проекты и инициативы. Если вы хотите поделиться своими успехами, рассказать об интересном кейсе, в котором вы участвовали, а также если для дальнейшей реализации вам нужна помощь коллег или что-то другое – напишите нам на job@britishdesign.ru (с пометкой Alumni) и мы опубликуем информацию в данном разделе, расскажем о вас нашим многочисленным выпускникам и проанонсируем ваш проект.
Made on
Tilda